Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 31 муниципального образования Темрюкский район принадлежит 1 здание:
Общая площадьздания–1557,9 кв.м.,
На территории школы расположены:
- баскетбольная площадка – 352,0 м2
- волейбольное площадка– 162,0 м2
Оборудованные учебные кабинеты
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 31 муниципального образования Темрюкский район используются 13 учебных кабинетов общей площадью.
Здание | № кабинета | Наименование кабинета | Площадь,м2 |
1 | Начальные классы | 51,0 | |
2 | Русского языка, литературы | 59,1 | |
3 | Начальные классы | 53,1 | |
4 | Русского языка, литературы | 55,4 | |
5 | Истории, географии | 48,8 | |
6 | Химии, биологии | 45,0 | |
7 | физики | 55,5 | |
8 | математики | 55,4 | |
9 | математики | 48,6 | |
10 | Информатики | 35,1 | |
11 | Английского языка | 40,2 | |
12 | ОБЖ | 49,3 | |
13 | Кабинет технологии | 30,4 | |
библиотека | Библиотека | 55,4 | |
лаборатория кабинета физики,химии | 14,8 | ||
спортзал | Спортивный зал | 145,0 | |
столовая | Столовая | 64,2 | |
медицинский кабинет | Медицинский кабинет | 14,0 | |
Процедурный кабинет | 13,7 |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
На территориишколы расположены:
- баскетбольная площадка – 352,0 м2
- волейбольное площадка– 162,0 м2
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет.
С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 8компьютеров, для учителей – 17компьютеров, для административного управления — 3компьютера, 8компьютеров школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы, переходна новую систему оплаты труда.
Контентная фильтрация осуществляется региональной компьютерной сетью
KUBANnet
Дополнительно установлен
фильтр NetPolice.RU
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен филиалом ОАО «Ростелеком», 2Кбит/с. г. Краснодар.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УВР.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет. Контентная фильтрация осуществляется региональной компьютерной сетью KUBANnet обеспечивающей исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: оборудовано кнопкой вызова расположенной возле центрального входа в школу.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные технические средства для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, так как нет обучающихся глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с ТНР, с НОДА.