Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ

soc_zashhita.jpg Государственное казенное учреждение Краснодарского края – управление социальной защиты населения в Темрюкском районе осуществляет обеспечение инвалидов (детей-инвалидов) техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), согласно Краевого перечня ТСР, не вошедших в федеральный перечень (приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края № 1112 от 12 сентября 2016 г. (в редакции от 26 апреля 2023 г. № 655).

На основании вышеуказанного приказа обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с рекомендациями в индивидуальной в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), разработанной федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России, с соблюдением условий Краевого перечня.

Кроме того, инвалиды (дети-инвалиды), имеют право на обеспечение ТСР, без рекомендаций в ИПРА по личному обращению с предоставлением необходимых подтверждающих документов.

За дополнительной информацией необходимо обращаться в ГКУ КК-УСЗН в Темрюкском районе по адресу: г. Темрюк, ул. Ленина, д. 63, каб. № 3, телефон для справок: 5-21-26.

Памятка по получению инвалидами технических средств реабилитации (ТСР) по краевому перечню..pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка для учителей и родителей

02.10.2023

Перечень документов для зачисления детей-инвалидов в дистанционное образование.pdf (скачать) (посмотреть)

Перечень нормативных документов по ФГОС НОО для детей с ОВЗ

02.10.2023

ovz31.jpg
Перечень нормативных документов, обеспечивающих введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Информация для родителей

02.10.2023

Уважаемые родители!

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья

с 1 сентября 2016 года

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?Хочу такой сайт

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.

1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» – (открыть)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014                  № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – (открыть)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».