Функциональная грамотность

fg_banner.jpg

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/Хочу такой сайт

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnostiХочу такой сайт

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

03.10.2023

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ управления образованием администрации муниципального образования Темрюкский район от 19 января 2022 года № 30 (21.01.2022).pdf (скачать) (посмотреть)

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

03.10.2023

Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.pdf (скачать) (посмотреть)
Функциональная грамотность для педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации для учителей и родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по формированию читательской грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

03.10.2023

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение». Подробнее

Электронный банк заданий по функциональной грамотности Подробнее

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»  Подробнее

Банк заданий PISA  Подробнее

Мастер-классы PISA  Подробнее

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA Подробнее

Издания центра ГГТУ Учитель будущего  Подробнее

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Естественнонаучная грамотность.doc (скачать)
Финансовая грамотность.doc (скачать)
Математическая грамотность.doc (скачать)
Читательская грамотность.doc (скачать)
Функциональная грамотность в современном образовании_.pdf (скачать) (посмотреть)

03.10.2023

ehlektronnye_blanki.jpeg

funkcionalnaja_gramotnost.jpeg

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».