Положение о методическом совете школы

Степура
Ирина
Александровн
а

Подписан: Степура Ирина
Александровна
DN: C=RU, O=МБОУ СОШ №31,
CN=Степура Ирина Александровна,
E=school31@tem.kubannet.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021.05.24 14:32:48+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Положение о методическом совете школы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность методического совета школы.
1.2. Методический совет является структурным подразделением школы.
1.3. Создан для решения основной методической проблемы - научно-методического
обеспечения УВП через систему повышения методического мастерства педагогов и
создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.
1.4. Основная деятельность МС заключается в решении стоящих перед коллективом
задач по выбору приоритетных направлений учебно-воспитательной работы.
1.5. МС в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется
всеми федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
органов управления всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами
школы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС.
2.1.Основная цель работы МС - научно-методическое обеспечение УВП через
методическую работу с педагогами.
2.2. Данная цель реализуется через следующие задачи:
• Повышение педагогической квалификации и развитие личности учителя;
• Изучение, общение и распространение передового
педагогического опыта;
• Создание педагогических групп для решения методических задач;
• Ведение мониторинговой деятельности;
• Распространение рекомендации по методическим проблемам.
2.3 Структура МС работает в следующих направлениях:
• Реализация программного- целевого планирования по приоритетным
направлениями УВП;
• Проведение экспериментальной работы;
• Информационно- аналитическая деятельность;
•
Работа с педагогическими кадрами.
2.4. МС имеет право:
• Сотрудничать с УО муниципального образования Темрюкский район, с ВУЗами
РФ, с учеными, с коллективами школ района и края.
• Образовывать объединения с целью решения задач по повышению
качества методической работы.

•
•
•

•

Готовить предложения и рекомендации учителям для повышения
квалификационного разряда.
Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.
Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении
сотрудников за активное участие в научно-практической и
исследовательской деятельности.
Выдвигать учителей для участия в конкурсе «Учитель года».
3. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ № 31.

В состав Совета входят члены администрации, руководители метод
объединений, опытные учителя. Состав совета утверждается приказом
директора.
В составе совета могут формироваться секции по различным
направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная,
диагностика и т.п.
Руководит советом заместитель директора по УВР. Для обеспечения
работы Совет избирает секретаря.
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План
составляется председателем М/С, рассматривается на заседании М/С,
согласовывается с директором и утверждается на заседании педагогического
Совета школы.
Периодичность заседаний Совета – 1 раз в четверть. Протоколы
подписываются председателем М/С и секретарем. По каждому из обсуждаемых
на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в
журнале протоколов.
М/совет является одновременно и экспертным советом. Экспертный совет анализирует
модифицированные и инновационные программы, результаты инновации в УВП.
Члены м / совета обязаны:
Обладать высокой культурой, широкой эрудицией, высокой квалификацией;
Высоким творческим потенциалом;
Соблюдать Правило внутреннего распорядка трудового, Устав школы № 31 должностные
инструкции.
Соблюдать правила ведения документации.
3.6. В модель МС входят предметные методические объединения учителей;
• Математика и информатика и ИКТ;
• Начальных классов;
• Естественно-географического цикла;
• Гуманитарного цикла;
• Эстетического цикла и физичекой культуры.
• Классных руководителей:

Новые МО могут создаваться при наличии более 3-х учителей, работающих по одной
специальности.
В задачи МО входят:
•
•
•
•
•

Изучение нормативной и методической документации по вопросам УРП;
Выбор образовательного компонента;
Составление модифицированных и инновационных программ по предмету;
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля;
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля.

МО часть своей работы осуществляет на заседаниях.
МО может организовать семинарские занятия, проводить открытые уроки по
определенной теме.
МО имеет право рекомендовать педколлективу систему промежуточной аттестации
учащихся, определять критерии оценок.
Каждый член МО обязан:
• Участвовать в одной из МО;
• Участвовать в заседаниях, практических семинарах м и в других видах работы МО;
• Участвовать во взаимопосещении уроков своих коллег;
• Проводить открытые уроки с целью ознакомления с методическими технологиями;
• Изучать передовой педагогический опыт;
• Проводить экспериментальную работу по предмету;
• Разрабатывать систему промежуточной аттестации / тематическую, семестровую,
зачетную и т.д./;
• Укреплять материальную базу в своем кабинете и в школе;
• Курировать работы НОУ;
• Школьные научно-практические конференции;
• Организация смотров, конкурсов;
4. УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ
Управление МО осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и
Уставом школы.
Управление МО основывается на принципах демократичности, открытости,
сотрудничества, аналитичности и целесообразности.
Коллегиальным субъектом управления МО является методический совет.
Работа м / совета осуществляется согласно плану, утвержденному в начале года на
педсовете.
Решение м/совета принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов.
Заместитель директора контролирует проверку исполнения решений м / совета и
информирует членов совета о выполнении принятых решений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».