Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

Принято на заседании
педагогического совета школы
«11» января 2024 года
протокол № 3

Утверждено
Директор МБОУ СОШ №31
И.А. Степура
приказом № 1
от «11» января 2024 года.

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
в МБОУ СОШ № 31
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.3. п.13ст.28. Федерального
закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации, Уставом школы и
регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга в
МБОУ СОШ № 31.
1.2. Система мониторинга качества образования школы служит информационным
обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).
1.3. В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не
соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа,
хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных
элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления
качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в
образовательном учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность
прогнозирования ее развития.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии

системы образования в ОУ и основных показателях ее функционирования для
определения тенденций и качества развития образования, принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования.
1.5. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии качества образования в ОУ;
- координация деятельности всех участников мониторинга;
- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования в
ОУ;
- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по
минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
1.6. Мониторинг качества образования в МБОУ СОШ № 31 может осуществляться путем
проведения независимой внешней оценки качества образования с привлечением
сторонних организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. Цели и задачи системы внутреннего мониторинга
2.1. Оперативное выявление соответствия качества образования требованиям
федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемой
Образовательной программы по результатам тематического, рубежного и итогового
тестирования.
2.2. Своевременное выявление пробелов, «западающих» тем и внесение соответствующих
корректив в учебный процесс.
2.3. Построение рейтинговых внутришкольных показателей качества образования (по
ступеням обучения, по классам, по предметам, по учителям, по учащимся внутри классов
внутри каждой ступени)
2.4. Использование полученных показателей для проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов учащихся, выявления одаренных детей.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Организационной

основой осуществления процедуры мониторинга является
программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения
мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая
циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна
для исполнения работниками школы.
3.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг

(осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с
соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический
мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
3.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в

себя административный уровень ОУ и уровень методических объединений учителейпредметников. Администрация школы оказывает содействие в организации мониторинга,
проводимого компетентными органами муниципального, регионального, федерального
уровней.
3.4. Для

проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых
утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг,
включаются (могут быть включены) ответственный за УВР, ответственный за ВР,
руководители школьных МО, представители родителей обучающихся школы.
3.5. Проведение

мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных, используемых для мониторинга;
- обработка полученных данных в ходе мониторинга;
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

- распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга;
-

структурирование баз данных,
использование информации.

обеспечивающих

хранение

и

оперативное

3.7. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются

надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления и
общественности, стандартизированность и апробированность.
3.8. Процедура

измерения, используемая в рамках мониторинга,
установление качественных и количественных характеристик объекта.

направлена

на

3.9. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе

образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический
анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной
системы (сопоставительный анализ).
3.10. При оценке качества образования в ОУ основными методами установления

фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза –
всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов
образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений
с помощью контрольных измерительных материалов (тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ
образовательным программам, ФГОСам.
3.11. К методам проведения мониторинга относятся:

- экспертное оценивание,
- тестирование, анкетирование, ранжирование,
- проведение контрольных и других квалификационных работ,
- статистическая обработка информации и др.
3.12. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и

параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и
параметров мониторинга нижестоящего уровня.
3.13. К основным направлениям системы мониторинга качества образования в ОУ

относятся:
- оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по
общеобразовательным предметам;
- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении
первой, второй ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по
завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);
- оценка общего уровня овладения обучающимися метапредметными умениями;
- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ;
- оценка деятельности педагога для осуществления НСОТ.
3.14. Система мониторинга качества образования может быть представлена двумя частями

базы данных:
· инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного
процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);
· вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса
по предметам, направлениям воспитательно-образовательного процесса и
сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач,
нововведений и их эффективность).

3.15. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие

документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического
коллектива ОУ, учредителя, родителей, общественности. Результаты мониторинга
являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».