ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ СОШ №31
Протокол №3
от 11.01. 2024г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ №31
от 11.01.2024 №1
Положение
о классном руководстве в МБОУ СОШ
№31
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее –
Положение) регламентирует работу классного руководителя в МБОУ
СОШ №31 (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Методическими рекомендациями органам исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по организации
работы педагогических работников, осуществляющих классное
руководство
в
общеобразовательных
организациях
(Письмо
Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями органам
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях»);
- приказом Минпросвещения от 21.07.2022 № 582 «Об
утверждении
перечня
документации,
подготовка
которой
осуществляется педагогическими работниками при реализации основных
общеобразовательных программ»;
- уставом МБОУ СОШ №31;
- рабочей программой воспитания МБОУ СОШ № 31.
1.3. Классными руководителями являются педагогические
работники в МАОУ СОШ №6, которым предоставляются права,
социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией МБОУ
СОШ № 31, закрепляется за работником с его согласия, исходя из
интересов ОО с учетом педагогического опыта, мастерства,
индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования
состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как
конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую
педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях
дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим
работником должностью и не входит в состав его должностных
обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (далее – ФОП НОО);
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (далее – ФОП ООО);
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (далее – ФОП СОО);
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования»;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в
тесном контакте с администрацией МБОУ СОШ №31, органами
школьного и классного ученического самоуправления, родителями
(законными представителями), классным советом родителей, педагогом психологом, педагогами дополнительного образования.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного
руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя
определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации
и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе
от 29.12.2012 №
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №
204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:
- формирование и развитие личности в соответствии с семейными
и общественными духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при
решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной
социализации обучающихся:
- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской
Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
- организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- нравственный пример педагогического работника;
- социальная востребованность воспитания;
- поддержка единства, целостности, преемственности и
непрерывности воспитания;
- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов
каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы
образования;
- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания
(семьи, общества, государства, образовательных и
научных
организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в
классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования
навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного
на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности,
коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых
форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
- формирование у обучающихся высокого уровня духовнонравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и
российских традиционных духовных ценностей и практической
готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по
отношению к негативным явлениям окружающей социальной
действительности, в частности по отношению к кибербуллингу,
деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных
веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции,
чувства ответственности за свою страну, причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, включая
неприятие
попыток
пересмотра
исторических
фактов,
в
частности событий и итогов Второй мировой войны;
- формирование способности обучающихся реализовывать свой
потенциал в условиях современного общества за счет активной
жизненной и социальной позиции, использования возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих
и научных сообществ.
2.5. Условия успешного решения классным руководителем
обозначенных задач:
- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения
результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности
обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики,
активного освоения успешных современных воспитательных практик,
непрерывного развития педагогической компетентности;
- реализация процессов духовно-нравственного воспитания и
социализации обучающихся с использованием ресурсов социальнопедагогического партнерства;
- взаимодействие с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической
компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности
детей,
методах
ограничения
доступности
интернет-ресурсов,
содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию
детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей,
содействие формированию ответственного и заинтересованного
отношения семьи к воспитанию детей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов
каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с
членами педагогического коллектива Школы, органами социальной
защиты, охраны правопорядка и т. д.;
- участие в организации комплексной поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.6. Направленность и содержание приоритетных воспитательных
задач, связанных с классным руководством, зависят от контекстных
условий деятельности МБОУ СОШ № 31. Этнокультурные особенности
региона и территории проживания, определяющие социальные нормы и
традиции воспитания, характеристики социально-экономической и
социокультурной ситуации в конкретной территории, (наличие объектов
культуры, спорта, дополнительного образования детей, градообразующих
предприятий и иных субъектов активной экономической деятельности) во
многом влияют на выбор актуальных задач воспитательной деятельности.
2.6.1. Классное руководство устанавливается с целью регулирования
состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как
конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую
педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях
дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим
работником должностью и не входит в состав его должностных
обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач,
содержания и специфики реализации классного руководства как вида
педагогической деятельности.
2.6.2. Специфика осуществления классного руководства состоит в
том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим
педагогическим работником как в отношении каждого обучающегося, так
и в отношении класса как микросоциума. Необходимо учитывать
индивидуальные возрастные и личностные особенности, образовательные
запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни
обучающихся, а также характеристики класса как уникального
ученического
сообщества
с
определёнными
межличностными
отношениями и групповой динамикой.
2.6.3. Педагогический
работник,
осуществляющий
классное
руководство, не является единственным субъектом воспитательной
деятельности. Поэтому он должен постоянно взаимодействовать с
семьями обучающихся, другими педагогическими работниками
общеобразовательной организации, взаимодействующими с учениками его
класса, а также администрацией МБОУ СОШ № 31.
Воспитательный
процесс
и
социализация
обучающихся
осуществляются в открытом социуме, с использованием всех его ресурсов.
Поэтому
педагогический
работник,
осуществляющий
классное
руководство, взаимодействует также с внешними партнёрами,
способствующими достижению принятых целей.
Педагогический работник, осуществляя классное руководство,
выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к
педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия,
относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса
воспитания и социализации, координирующие действия являются
вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а
не смыслом и главными функциями, связанными с классным
руководством.
2.7. В деятельности классного руководителя выделяются
инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть соответствует основе содержания деятельности
по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав
действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач
воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть
деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий МБОУ СОШ № 31.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и
социализации обучающихся в классе, включая:
- содействие повышению дисциплинированности и академической
успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления
контроля посещаемости и успеваемости;
- обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и
социализации;
- содействие успешной социализации обучающихся путем
организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих
формирование у них опыта социально и личностно значимой
деятельности, в том числе с использованием возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих
и научных сообществ;
осуществление
индивидуальной
поддержки
каждого
обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических
особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного
воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной
жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в
различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,
стрессовых и конфликтных;
- выявление и педагогическую поддержку обучающихся,
нуждающихся в психологической помощи;
- профилактику наркотической и алкогольной зависимости,
табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
- формирование навыков информационной безопасности;
- содействие формированию у детей с устойчиво низкими
образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них
познавательных интересов;
- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие
развитию их способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов
обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы
образования.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся,
осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной
группы;
- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в
классе, формирование благоприятного психологического климата,
толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной
среде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по
отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям,
здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму,
чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности
достижений
и
самореализации
в
учебной,
спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного
взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в
волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и
образовательных проектов;
- выявление и своевременную коррекцию деструктивных
отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью
обучающихся;
- профилактику девиантного и асоциального поведения
обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия,
травли в детском коллективе.
2.7.1.3.
Осуществление
воспитательной
деятельности
во
взаимодействии
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, включая:
- привлечение родителей (законных представителей) к
сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых
подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для
развития личности каждого ребенка;
регулярное
информирование
родителей
(законных
представителей) об особенностях осуществления образовательного
процесса в течение учебного года, основных содержательных и
организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях
жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими
участниками образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности
родителей (законных представителей) путем организации целевых
мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения
и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4.
Осуществление
воспитательной
деятельности
во
взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:
- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью
разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов
к обучению и воспитанию;
- взаимодействие с администрацией МБОУ СОШ № 31 и
учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения
результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом
и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения
личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в
коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий
личностного развития;
взаимодействие
с
учителями,
преподающими учебные предметы, и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы
деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую,
общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурноспортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с советником директора по воспитанию,
педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения
обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации
внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие
с
педагогическими
работниками
и
администрацией МБОУ СОШ №31 по вопросам профилактики
девиантного и асоциального поведения обучающихся;
- взаимодействие с администрацией и педагогическими
работниками МБОУ СОШ №31 (педагогом- психологом и др.) с целью
организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во
взаимодействии с социальными партнерами, включая:
участие
в
организации
работы,
способствующей
профессиональному самоопределению обучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям
воспитания и социализации обучающихся в рамках социальнопедагогического партнерства с привлечением организаций культуры,
спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных
организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп
риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением
работников
социальных
служб,
правоохранительных
органов,
организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования
детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику МБОУ СОШ №3 1
ивключает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организацией
«Российское движение школьников» в соответствии с рабочей
программой воспитания МБОУ СОШ № 31 и календарным планом
воспитательной работы уровня образования.
2.8.2. Участие в общешкольных акциях в соответствии с рабочей
программой воспитания Школы и календарным планом воспитательной
работы уровня образования.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного
руководителя
3.1. Классными руководителями
являются
педагогические
работники
в
общеобразовательной
организации,
которым
предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Классный руководитель имеет право:
- самостоятельно определять приоритетные направления,
содержание, формы работы и педагогические технологии для
осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать
учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с
учетом контекстных условий деятельности;
- вносить на рассмотрение администрации МБОУ СОШ
№31, педагогического совета, органов государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся
совершенствования
образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как
от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных
актов МБОУ СОШ № 31 в части организации воспитательной
деятельности в школе и осуществления контроля ее качества и
эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие
обучающихся в воспитательных мероприятиях;
использовать
(по
согласованию
с
администрацией)
инфраструктуру Школы при проведении мероприятий с классом;
- получать своевременную методическую, материальнотехническую и иную помощь от руководства и органов государственнообщественного управления МБОУ СОШ №31 для реализации задач по
классному руководству;
- приглашать в МБОУ СОШ №31 родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения
вопросов, связанных с осуществлением классного руководства;
- давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса
при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
- посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими
работниками (по согласованию), с целью корректировки их
взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом
обучающихся класса;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны
администрации МБОУ СОШ №31, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;
- повышать свою квалификацию в области педагогики и
психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности,
связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
- фиксирует в электронном журнале МБОУ СОШ №31
отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит
профилактическую работу по предупреждению опозданий и не
посещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учащихся класса по
Школе;
- организует различные формы индивидуальной работы с
учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их
поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет и отмечает в электронном журнале причины
пропусков учащимися занятий;
- проводит час классного руководителя (классный час) в
соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным
расписанием, а также занятия «Разговоры о важном» (1-11 классы),
«Россия-мои горизонты» (6-11 класс);
- организует работу с родителями;
- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами
дополнительного образования, работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по
отдельным обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе (по мере необходимости);
- получает консультации у психологической службы и отдельных
учителей;
- организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет электронный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных
руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за
четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую
четверть;
- проводит классное родительское собрание.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
- составляет план воспитательной работы в классе по
утвержденной форме;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и
уровень воспитанности учащихся в течение года.
4.6. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ
СОШ №31 проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок,
турпоходов, дискотек), не предусмотренных календарными планами
воспитательной работы и годовым планом классного руководителя, не
допускается.
4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного
раза в четверть.
4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение
общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс
в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на
общешкольных мероприятиях обязательно.
4.9. При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ СОШ №31
и вне ее классный руководитель несет ответственность за жизнь и
здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся. О
проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель в письменном виде уведомляет администрацию МБОУ
СОШ №3 1 не менее чем за тридня до мероприятия.
4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель
выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями,
оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения
проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты,
соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- электронный журнал класса;
- рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» (1-11 классы), «Россия-мои горизонты» (6-11 классы);
- журнал внеурочной деятельности;
- план воспитательной работы в классе (на основе рабочей
программы воспитания МБОУ СОШ №31 и календарного плана
воспитательной работы соответствующего уровня
образования).
Форма плана воспитательной работы определяется администрацией
МБОУ СОШ №31;
- характеристики на обучающихся (по запросу).
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с
классным руководством, относятся:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе
направлений, обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе
возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по
содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для
современных обучающихся, интересных для них форм и методов
взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ,
блогов и т. д.;
- системность как степень вовлеченности в решение
воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в форме
проведения мониторинга.
6.3. Оценивание деятельности классного руководителя происходит
по критериям в соответствии с Положением об оплате труда работников
МБОУ СОШ№31
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному
руководству являются основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме
стимулирующих выплат и является обязательным условием возложения на
педагогов с их письменного согласия дополнительного вида деятельности.
Материальное стимулирование педагогических работников в рамках
деятельности по классному руководству обеспечивает решение двух
управленческих задач: побуждение педагогов к осуществлению
деятельности по классному руководству и обеспечение качества,
эффективности этой деятельности. Каждая из этих задач определяет
создание отдельных механизмов, регулирующих размеры и условия
получения соответствующих финансовых выплат.
7.2.
Нематериальное
стимулирование
формируется
по
направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание
благоприятных условий деятельности для осуществления классного
руководства, включая:
- создание эффективных механизмов взаимодействия всех
субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией
МБОУ СОШ №31;
- создание системы наставничества и организацию методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное
руководство;
- организацию рабочих мест для педагогических работников с
учетом дополнительных задач по классному руководству.
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к
принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование
важных полномочий и создание условий для профессионального развития
и роста, включая:
- наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя
методического
объединения
педагогических
работников,
осуществляющих классное руководство;
предоставление
возможности
участия
в
конкурсах
профессионального мастерства с целью развития личностной и
профессиональной самореализации;
- предоставление возможности повышения квалификации, участия
в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях
образовательного характера.
7.2.3.
Психологическое
стимулирование,
предполагающее
использование
разных
механизмов
создания
благоприятного
психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с
учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих
классное руководство, включая:
- создание механизмов разрешения и предотвращения
конфликтных ситуаций между участниками
образовательных
отношений;
- организацию консультаций и создание условий для
психологической разгрузки и восстановления в МБОУ СОШ №31 или
вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников,
обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны
коллектива, администрации МБОУ СОШ №31, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному
руководству, включая:
- публичное признание результатов труда педагогических
работников, осуществляющих классное руководство, в виде
благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения
почетными грамотами и благодарственными письмами различного
уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения
их
фотопортретов с аннотациями на доске почета;
- размещение информации об успехах социально-значимой
деятельности педагогических работников, осуществляющих классное
руководство, в СМИ и на официальном сайте МБОУ СОШ №31;
- информирование родительской общественности о достижениях,
связанных с осуществлением педагогическими работниками классного
руководства;
- организацию исполнительными органами государственной
власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления
лучших педагогических работников, осуществляющих классное
руководство.