Положение о классном руководстве

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ СОШ №31
Протокол №3
от 11.01. 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ №31
от 11.01.2024 №1

Положение
о классном руководстве в МБОУ СОШ
№31

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее –
Положение) регламентирует работу классного руководителя в МБОУ
СОШ №31 (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Методическими рекомендациями органам исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по организации
работы педагогических работников, осуществляющих классное
руководство
в
общеобразовательных
организациях
(Письмо
Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями органам
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях»);
- приказом Минпросвещения от 21.07.2022 № 582 «Об
утверждении
перечня
документации,
подготовка
которой
осуществляется педагогическими работниками при реализации основных
общеобразовательных программ»;

- уставом МБОУ СОШ №31;
- рабочей программой воспитания МБОУ СОШ № 31.
1.3. Классными руководителями являются педагогические
работники в МАОУ СОШ №6, которым предоставляются права,
социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией МБОУ
СОШ № 31, закрепляется за работником с его согласия, исходя из
интересов ОО с учетом педагогического опыта, мастерства,
индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования
состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как
конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую
педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях
дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим
работником должностью и не входит в состав его должностных
обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (далее – ФОП НОО);
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (далее – ФОП ООО);
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (далее – ФОП СОО);
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования»;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в
тесном контакте с администрацией МБОУ СОШ №31, органами
школьного и классного ученического самоуправления, родителями
(законными представителями), классным советом родителей, педагогом психологом, педагогами дополнительного образования.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного
руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя
определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации
и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе
от 29.12.2012 №
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №
204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:

- формирование и развитие личности в соответствии с семейными
и общественными духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при
решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной
социализации обучающихся:
- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской
Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
- организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- нравственный пример педагогического работника;
- социальная востребованность воспитания;
- поддержка единства, целостности, преемственности и
непрерывности воспитания;
- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов
каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы
образования;
- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания
(семьи, общества, государства, образовательных и
научных
организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в
классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования
навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного
на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности,
коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых
форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
- формирование у обучающихся высокого уровня духовнонравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и
российских традиционных духовных ценностей и практической
готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по
отношению к негативным явлениям окружающей социальной
действительности, в частности по отношению к кибербуллингу,
деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных
веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции,
чувства ответственности за свою страну, причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, включая

неприятие
попыток
пересмотра
исторических
фактов,
в
частности событий и итогов Второй мировой войны;
- формирование способности обучающихся реализовывать свой
потенциал в условиях современного общества за счет активной
жизненной и социальной позиции, использования возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих
и научных сообществ.
2.5. Условия успешного решения классным руководителем
обозначенных задач:
- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения
результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности
обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики,
активного освоения успешных современных воспитательных практик,
непрерывного развития педагогической компетентности;
- реализация процессов духовно-нравственного воспитания и
социализации обучающихся с использованием ресурсов социальнопедагогического партнерства;
- взаимодействие с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической
компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности
детей,
методах
ограничения
доступности
интернет-ресурсов,
содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию
детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей,
содействие формированию ответственного и заинтересованного
отношения семьи к воспитанию детей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов
каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с
членами педагогического коллектива Школы, органами социальной
защиты, охраны правопорядка и т. д.;
- участие в организации комплексной поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.6. Направленность и содержание приоритетных воспитательных
задач, связанных с классным руководством, зависят от контекстных
условий деятельности МБОУ СОШ № 31. Этнокультурные особенности
региона и территории проживания, определяющие социальные нормы и
традиции воспитания, характеристики социально-экономической и
социокультурной ситуации в конкретной территории, (наличие объектов
культуры, спорта, дополнительного образования детей, градообразующих
предприятий и иных субъектов активной экономической деятельности) во
многом влияют на выбор актуальных задач воспитательной деятельности.
2.6.1. Классное руководство устанавливается с целью регулирования
состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как

конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую
педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях
дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим
работником должностью и не входит в состав его должностных
обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач,
содержания и специфики реализации классного руководства как вида
педагогической деятельности.
2.6.2. Специфика осуществления классного руководства состоит в
том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим
педагогическим работником как в отношении каждого обучающегося, так
и в отношении класса как микросоциума. Необходимо учитывать
индивидуальные возрастные и личностные особенности, образовательные
запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни
обучающихся, а также характеристики класса как уникального
ученического
сообщества
с
определёнными
межличностными
отношениями и групповой динамикой.
2.6.3. Педагогический
работник,
осуществляющий
классное
руководство, не является единственным субъектом воспитательной
деятельности. Поэтому он должен постоянно взаимодействовать с
семьями обучающихся, другими педагогическими работниками
общеобразовательной организации, взаимодействующими с учениками его
класса, а также администрацией МБОУ СОШ № 31.
Воспитательный
процесс
и
социализация
обучающихся
осуществляются в открытом социуме, с использованием всех его ресурсов.
Поэтому
педагогический
работник,
осуществляющий
классное
руководство, взаимодействует также с внешними партнёрами,
способствующими достижению принятых целей.
Педагогический работник, осуществляя классное руководство,
выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к
педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия,
относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса
воспитания и социализации, координирующие действия являются
вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а
не смыслом и главными функциями, связанными с классным
руководством.
2.7. В деятельности классного руководителя выделяются
инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть соответствует основе содержания деятельности
по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав
действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач
воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть

деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий МБОУ СОШ № 31.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и
социализации обучающихся в классе, включая:
- содействие повышению дисциплинированности и академической
успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления
контроля посещаемости и успеваемости;
- обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и
социализации;
- содействие успешной социализации обучающихся путем
организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих
формирование у них опыта социально и личностно значимой
деятельности, в том числе с использованием возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих
и научных сообществ;
осуществление
индивидуальной
поддержки
каждого
обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических
особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного
воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной
жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в
различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,
стрессовых и конфликтных;
- выявление и педагогическую поддержку обучающихся,
нуждающихся в психологической помощи;
- профилактику наркотической и алкогольной зависимости,
табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
- формирование навыков информационной безопасности;
- содействие формированию у детей с устойчиво низкими
образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них
познавательных интересов;
- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие
развитию их способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов
обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы
образования.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся,
осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной
группы;

- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в
классе, формирование благоприятного психологического климата,
толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной
среде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по
отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям,
здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму,
чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности
достижений
и
самореализации
в
учебной,
спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного
взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в
волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и
образовательных проектов;
- выявление и своевременную коррекцию деструктивных
отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью
обучающихся;
- профилактику девиантного и асоциального поведения
обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия,
травли в детском коллективе.
2.7.1.3.
Осуществление
воспитательной
деятельности
во
взаимодействии
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, включая:
- привлечение родителей (законных представителей) к
сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых
подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для
развития личности каждого ребенка;
регулярное
информирование
родителей
(законных
представителей) об особенностях осуществления образовательного
процесса в течение учебного года, основных содержательных и
организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях
жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими
участниками образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности
родителей (законных представителей) путем организации целевых
мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения
и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4.
Осуществление
воспитательной
деятельности
во
взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:

- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью
разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов
к обучению и воспитанию;
- взаимодействие с администрацией МБОУ СОШ № 31 и
учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения
результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом
и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения
личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в
коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий
личностного развития;
взаимодействие
с
учителями,
преподающими учебные предметы, и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы
деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую,
общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурноспортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с советником директора по воспитанию,
педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения
обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации
внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие
с
педагогическими
работниками
и
администрацией МБОУ СОШ №31 по вопросам профилактики
девиантного и асоциального поведения обучающихся;
- взаимодействие с администрацией и педагогическими
работниками МБОУ СОШ №31 (педагогом- психологом и др.) с целью
организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во
взаимодействии с социальными партнерами, включая:
участие
в
организации
работы,
способствующей
профессиональному самоопределению обучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям
воспитания и социализации обучающихся в рамках социальнопедагогического партнерства с привлечением организаций культуры,
спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных
организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп
риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением
работников
социальных
служб,
правоохранительных
органов,
организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования
детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

2.8. Вариативная часть отражает специфику МБОУ СОШ №3 1
ивключает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организацией
«Российское движение школьников» в соответствии с рабочей
программой воспитания МБОУ СОШ № 31 и календарным планом
воспитательной работы уровня образования.
2.8.2. Участие в общешкольных акциях в соответствии с рабочей
программой воспитания Школы и календарным планом воспитательной
работы уровня образования.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного
руководителя
3.1. Классными руководителями
являются
педагогические
работники
в
общеобразовательной
организации,
которым
предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Классный руководитель имеет право:
- самостоятельно определять приоритетные направления,
содержание, формы работы и педагогические технологии для
осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать
учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с
учетом контекстных условий деятельности;
- вносить на рассмотрение администрации МБОУ СОШ
№31, педагогического совета, органов государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся
совершенствования
образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как
от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных
актов МБОУ СОШ № 31 в части организации воспитательной
деятельности в школе и осуществления контроля ее качества и
эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие
обучающихся в воспитательных мероприятиях;
использовать
(по
согласованию
с
администрацией)
инфраструктуру Школы при проведении мероприятий с классом;
- получать своевременную методическую, материальнотехническую и иную помощь от руководства и органов государственнообщественного управления МБОУ СОШ №31 для реализации задач по
классному руководству;

- приглашать в МБОУ СОШ №31 родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения
вопросов, связанных с осуществлением классного руководства;
- давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса
при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
- посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими
работниками (по согласованию), с целью корректировки их
взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом
обучающихся класса;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны
администрации МБОУ СОШ №31, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;
- повышать свою квалификацию в области педагогики и
психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности,
связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
- фиксирует в электронном журнале МБОУ СОШ №31
отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит
профилактическую работу по предупреждению опозданий и не
посещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учащихся класса по
Школе;
- организует различные формы индивидуальной работы с
учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их
поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет и отмечает в электронном журнале причины
пропусков учащимися занятий;
- проводит час классного руководителя (классный час) в
соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным
расписанием, а также занятия «Разговоры о важном» (1-11 классы),
«Россия-мои горизонты» (6-11 класс);
- организует работу с родителями;
- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами
дополнительного образования, работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по
отдельным обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:

- посещает уроки в своем классе (по мере необходимости);
- получает консультации у психологической службы и отдельных
учителей;
- организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет электронный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных
руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за
четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую
четверть;
- проводит классное родительское собрание.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
- составляет план воспитательной работы в классе по
утвержденной форме;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и
уровень воспитанности учащихся в течение года.
4.6. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ
СОШ №31 проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок,
турпоходов, дискотек), не предусмотренных календарными планами
воспитательной работы и годовым планом классного руководителя, не
допускается.
4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного
раза в четверть.
4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение
общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс
в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на
общешкольных мероприятиях обязательно.
4.9. При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ СОШ №31
и вне ее классный руководитель несет ответственность за жизнь и
здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся. О
проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель в письменном виде уведомляет администрацию МБОУ
СОШ №3 1 не менее чем за тридня до мероприятия.
4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель
выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями,
оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения
проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты,
соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- электронный журнал класса;
- рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» (1-11 классы), «Россия-мои горизонты» (6-11 классы);
- журнал внеурочной деятельности;
- план воспитательной работы в классе (на основе рабочей
программы воспитания МБОУ СОШ №31 и календарного плана
воспитательной работы соответствующего уровня
образования).
Форма плана воспитательной работы определяется администрацией
МБОУ СОШ №31;
- характеристики на обучающихся (по запросу).
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с
классным руководством, относятся:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе
направлений, обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе
возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по
содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для
современных обучающихся, интересных для них форм и методов
взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ,
блогов и т. д.;
- системность как степень вовлеченности в решение
воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в форме
проведения мониторинга.
6.3. Оценивание деятельности классного руководителя происходит
по критериям в соответствии с Положением об оплате труда работников
МБОУ СОШ№31
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному
руководству являются основой для поощрения классных руководителей.

7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме
стимулирующих выплат и является обязательным условием возложения на
педагогов с их письменного согласия дополнительного вида деятельности.
Материальное стимулирование педагогических работников в рамках
деятельности по классному руководству обеспечивает решение двух
управленческих задач: побуждение педагогов к осуществлению
деятельности по классному руководству и обеспечение качества,
эффективности этой деятельности. Каждая из этих задач определяет
создание отдельных механизмов, регулирующих размеры и условия
получения соответствующих финансовых выплат.
7.2.
Нематериальное
стимулирование
формируется
по
направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание
благоприятных условий деятельности для осуществления классного
руководства, включая:
- создание эффективных механизмов взаимодействия всех
субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией
МБОУ СОШ №31;
- создание системы наставничества и организацию методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное
руководство;
- организацию рабочих мест для педагогических работников с
учетом дополнительных задач по классному руководству.
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к
принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование
важных полномочий и создание условий для профессионального развития
и роста, включая:
- наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя
методического
объединения
педагогических
работников,
осуществляющих классное руководство;
предоставление
возможности
участия
в
конкурсах
профессионального мастерства с целью развития личностной и
профессиональной самореализации;
- предоставление возможности повышения квалификации, участия
в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях
образовательного характера.
7.2.3.
Психологическое
стимулирование,
предполагающее
использование
разных
механизмов
создания
благоприятного
психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с
учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих
классное руководство, включая:

- создание механизмов разрешения и предотвращения
конфликтных ситуаций между участниками
образовательных
отношений;
- организацию консультаций и создание условий для
психологической разгрузки и восстановления в МБОУ СОШ №31 или
вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников,
обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны
коллектива, администрации МБОУ СОШ №31, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному
руководству, включая:
- публичное признание результатов труда педагогических
работников, осуществляющих классное руководство, в виде
благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения
почетными грамотами и благодарственными письмами различного
уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения
их
фотопортретов с аннотациями на доске почета;
- размещение информации об успехах социально-значимой
деятельности педагогических работников, осуществляющих классное
руководство, в СМИ и на официальном сайте МБОУ СОШ №31;
- информирование родительской общественности о достижениях,
связанных с осуществлением педагогическими работниками классного
руководства;
- организацию исполнительными органами государственной
власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления
лучших педагогических работников, осуществляющих классное
руководство.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».