Положение об архиве

Степура Ирина
Александровна

Подписан: Степура Ирина
Александровна
DN: C=RU, O=МБОУ СОШ №31,
CN=Степура Ирина Александровна,
E=school31@tem.kubannet.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.05.26 15:27:24+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1

- руководит всей деятельностью архива, несет персональную ответственность
за своевременное и качественное выполнение возложенных на архив задач и
функций;
- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления
(планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения,
обязательные для исполнения;
- вносит руководству образовательной организации предложения по
совершенствованию работы архива;
- участвует в перспективном и текущем планировании деятельности архива, а
также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся
возложенных на архив задач и функций;
- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и
информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной
подготовки;
- осуществляет контроль деятельности архива в целом.
1.12. Архив осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
службами и структурными подразделениями образовательной организации, а
также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
1.13. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение
трудовой дисциплины лицо ответственное за ведение архива несет
ответственность
в
порядке,
предусмотренном
действующим
законодательством.
1.14. Настоящее положение утверждается руководителем образовательной
организации.
2. Основные задачи архива
2.1. Прием, учет и хранение документов.
2.2. Обеспечение сохранности документов, создание научно-справочного
аппарата, обеспечение использования документов, хранящихся в архиве.
2.3. Подготовка и в соответствии с действующим законодательством передача
документов на хранение в государственные архивы.
2.5. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических
материалов о состоянии и перспективах развития архивного дела в
образовательной организации.
2.6. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том
числе на основе использования современных информационных технологий.
2.7. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении
управленческих решений руководства образовательной организации.
2.7. Повышение уровня грамотности в области делопроизводства и архивного
дела.
2

2.8. Решение иных задач в соответствии с целями образовательной
организации.
3. Основные функции архива
3.1. Планирование, организация и контроль деятельности организации и ее
структурных подразделений в области архивного дела.
3.2. Прием, регистрация, систематизация и хранение документов в соответствии
с установленным порядком.
3.3. Обеспечение использования документов, хранящихся в архиве
(информирование руководства и сотрудников организации о составе и
содержании документов архива, выдача в установленном порядке дел,
документов или их копий, архивных справок, исполнение запросов
юридических и физических лиц, учет использования документов, хранящихся в
архиве).
3.4. Формирование справочного аппарата, облегчающего учет и использование
архивных документов.
3.5. Инструктаж работников структурных подразделений о порядке
формирования, подготовки и сдачи дел в архив.
3.6. Контроль за своевременным поступлением в архив законченных
делопроизводством документов.
3.7. Составление и представление годовых описей дел постоянного хранения и
по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии организации и
соответствующего государственного архива.
3.8. Участие в работе экспертной комиссии образовательной организации,
экспертиза ценности архивных документов, формирование документов в дела
постоянного и временного хранения.
3.9. Составление описей дел для передачи документов на хранение в
государственные архивы, актов об уничтожении документов, сроки хранения
которых истекли.
3.10. Подготовка и в установленном порядке передача на хранение в
государственные архивы документов Архивного фонда Российской Федерации.
3.11. Контроль за физическим состоянием документов, своевременностью их
восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для
обеспечения сохранности документов.
3.12. Составление установленной отчетности, учет выдачи архивных справок и
дел, ежегодное представление в соответствующий государственный архив
сведений о составе и объеме документов по установленной форме.
3.13. Участие в разработке положений и инструкций по ведению
делопроизводства и организации архивного дела.
3.14. Методическая помощь структурным подразделениям организации в
составлении номенклатур, формировании и оформлении дел, подготовке их к
передаче в архив.
3

3.15. Участие в проведении мероприятий по повышению квалификации
работников службы делопроизводства.
3.16. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в
соответствии с целями и задачами образовательной организации.
4. Права и ответственность
4.1. Архив имеет право:
- получать поступающие в организацию документы и иные информационные
материалы по своему профилю деятельности для ознакомления,
систематизированного учета и использования в работе;
- запрашивать и получать от руководителей образовательной организации и ее
структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения
возложенных на него задач и функций;
- осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию
деятельности структурных подразделений образовательной организации по
вопросам делопроизводства и архивного дела, о результатах проверок
докладывать руководству образовательной организации;
- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы архива и
образовательной организации в целом;
- вносить предложения руководству образовательной организации по
повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников
архива и других структурных подразделений образовательной организации по
своему профилю деятельности;
- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к
компетенции архива.
4.2. Лицо ответственное за ведение
архива несет персональную
ответственность за:
- выполнение возложенных на архив функций и задач;
- организацию работы архива, своевременное и квалифицированное
выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства,
действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и
кадровых ресурсов;
- состояние трудовой и исполнительской дисциплины в архиве, выполнение
своих функциональных обязанностей;
соблюдение
правил
внутреннего
распорядка,
санитарнопротивоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники
безопасности;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативноправовыми документами;
- предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной
информации о деятельности архива;
- готовность архива к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
4

Принято:
Педагогическим советом
протокол № от ______ 2020г.

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №31
___________И.А.Степура
Приказ № ___ от_____2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей экспертной комиссии МБОУ СОШ №31
1.1.Для организации и проведения работы по экспертизе ценности
документации и подготовки их к передаче на архивное хранение, в МБОУ
создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения
вступают в силу после утверждения их руководителем образовательной
организации .
1.3. Экспертная комиссия назначается приказом директора.
1.4. В своей работе Экспертная комиссия руководствуется Положением об
Архивном фонде РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 17.03.1994 года,
соответствующими нормативными документами, приказами, указаниями
Государственной службы России, типовыми и ведомственными перечнями
документов, соответствующими нормативно - методическими документами
архивных органов, настоящим положением об Экспертной комиссии
образовательной организации .
II. Функции экспертной комиссии.
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Организует и проводит совместно с архивом ежегодный отбор документов
образовательной организации для дальнейшего хранения и уничтожения,
осуществляет контроль за организацией документов в делопроизводстве
образовательной организации ..
2.2. Рассматривает и выносит решения об одобрении и предоставлении на
утверждение в установленном порядке графиков по подготовке и передаче
документов на хранение, сводных описей дел (годовых разделов) постоянного и
описей долговременного (свыше 10 лет) хранения, актов о выделении к
уничтожению находящихся в архиве образовательной организации документов,
сроки хранения которых истекли.

5

2.3. Принимает участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел
образовательной организации , методических пособий по организации
документов в делопроизводстве и подготовке для последующего хранения.
2.4. Рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных
документов, установленных действующими перечнями и определении сроков
хранения документов.
2.5. Обеспечивает проведение инструктажа и консультаций.
III. Права экспертной комиссии.
Экспертной комиссии образовательной организации предоставляется право:
3.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания
соответствующим работникам, отвечающим за ведение дел, по вопросам
организации документов в делопроизводстве и подготовки к передаче на
архивное хранение.
3.2. Требовать от соответствующих работников розыска отсутствующих дел.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях информации о качестве оформления
документов и формировании дел в делопроизводстве, состоянии учета и
сохранности дел постоянного и долговременного хранения.
3.4. Информировать руководство образовательной организации по вопросам,
входящим в компетенцию Экспертной комиссии.

6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

От «___» _____________ 2020 года

№ _____

п.Юбилейный

О назначении ответственного лица за ведение архива и делопроизводства,
подготовку и представление документов на хранение в архив.
С целью соблюдения единых требований относительно ведения деловой
документации, выполнения возложенных на архив задач и функций в
соответствии с действующим законодательством РФ, Положением об архиве и
Уставом образовательной организации, п р и к а з ы в а ю:
1. Корниенко Л.П., делопроизводителя, назначить ответственным лицом за
ведение архива и делопроизводства, подготовку и представление документов на
хранение в архив.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы
С приказом ознакомлен:
Корниенко Л.П.____________

И.А.Степура

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».