Степура Ирина Александровна Подписан: Степура Ирина Александровна DN: C=RU, O=МБОУ СОШ №31, CN=Степура Ирина Александровна, E=school31@tem.kubannet.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.05.26 15:27:24+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 1 - руководит всей деятельностью архива, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на архив задач и функций; - осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для исполнения; - вносит руководству образовательной организации предложения по совершенствованию работы архива; - участвует в перспективном и текущем планировании деятельности архива, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на архив задач и функций; - принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки; - осуществляет контроль деятельности архива в целом. 1.12. Архив осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями образовательной организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями. 1.13. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины лицо ответственное за ведение архива несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 1.14. Настоящее положение утверждается руководителем образовательной организации. 2. Основные задачи архива 2.1. Прием, учет и хранение документов. 2.2. Обеспечение сохранности документов, создание научно-справочного аппарата, обеспечение использования документов, хранящихся в архиве. 2.3. Подготовка и в соответствии с действующим законодательством передача документов на хранение в государственные архивы. 2.5. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития архивного дела в образовательной организации. 2.6. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий. 2.7. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства образовательной организации. 2.7. Повышение уровня грамотности в области делопроизводства и архивного дела. 2 2.8. Решение иных задач в соответствии с целями образовательной организации. 3. Основные функции архива 3.1. Планирование, организация и контроль деятельности организации и ее структурных подразделений в области архивного дела. 3.2. Прием, регистрация, систематизация и хранение документов в соответствии с установленным порядком. 3.3. Обеспечение использования документов, хранящихся в архиве (информирование руководства и сотрудников организации о составе и содержании документов архива, выдача в установленном порядке дел, документов или их копий, архивных справок, исполнение запросов юридических и физических лиц, учет использования документов, хранящихся в архиве). 3.4. Формирование справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов. 3.5. Инструктаж работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив. 3.6. Контроль за своевременным поступлением в архив законченных делопроизводством документов. 3.7. Составление и представление годовых описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии организации и соответствующего государственного архива. 3.8. Участие в работе экспертной комиссии образовательной организации, экспертиза ценности архивных документов, формирование документов в дела постоянного и временного хранения. 3.9. Составление описей дел для передачи документов на хранение в государственные архивы, актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли. 3.10. Подготовка и в установленном порядке передача на хранение в государственные архивы документов Архивного фонда Российской Федерации. 3.11. Контроль за физическим состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов. 3.12. Составление установленной отчетности, учет выдачи архивных справок и дел, ежегодное представление в соответствующий государственный архив сведений о составе и объеме документов по установленной форме. 3.13. Участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела. 3.14. Методическая помощь структурным подразделениям организации в составлении номенклатур, формировании и оформлении дел, подготовке их к передаче в архив. 3 3.15. Участие в проведении мероприятий по повышению квалификации работников службы делопроизводства. 3.16. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами образовательной организации. 4. Права и ответственность 4.1. Архив имеет право: - получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе; - запрашивать и получать от руководителей образовательной организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций; - осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений образовательной организации по вопросам делопроизводства и архивного дела, о результатах проверок докладывать руководству образовательной организации; - вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы архива и образовательной организации в целом; - вносить предложения руководству образовательной организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников архива и других структурных подразделений образовательной организации по своему профилю деятельности; - участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции архива. 4.2. Лицо ответственное за ведение архива несет персональную ответственность за: - выполнение возложенных на архив функций и задач; - организацию работы архива, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности; - рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; - состояние трудовой и исполнительской дисциплины в архиве, выполнение своих функциональных обязанностей; соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарнопротивоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности; - ведение документации, предусмотренной действующими нормативноправовыми документами; - предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности архива; - готовность архива к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. 4 Принято: Педагогическим советом протокол № от ______ 2020г. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №31 ___________И.А.Степура Приказ № ___ от_____2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующей экспертной комиссии МБОУ СОШ №31 1.1.Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документации и подготовки их к передаче на архивное хранение, в МБОУ создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК). 1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их руководителем образовательной организации . 1.3. Экспертная комиссия назначается приказом директора. 1.4. В своей работе Экспертная комиссия руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 17.03.1994 года, соответствующими нормативными документами, приказами, указаниями Государственной службы России, типовыми и ведомственными перечнями документов, соответствующими нормативно - методическими документами архивных органов, настоящим положением об Экспертной комиссии образовательной организации . II. Функции экспертной комиссии. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции: 2.1. Организует и проводит совместно с архивом ежегодный отбор документов образовательной организации для дальнейшего хранения и уничтожения, осуществляет контроль за организацией документов в делопроизводстве образовательной организации .. 2.2. Рассматривает и выносит решения об одобрении и предоставлении на утверждение в установленном порядке графиков по подготовке и передаче документов на хранение, сводных описей дел (годовых разделов) постоянного и описей долговременного (свыше 10 лет) хранения, актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве образовательной организации документов, сроки хранения которых истекли. 5 2.3. Принимает участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел образовательной организации , методических пособий по организации документов в делопроизводстве и подготовке для последующего хранения. 2.4. Рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных документов, установленных действующими перечнями и определении сроков хранения документов. 2.5. Обеспечивает проведение инструктажа и консультаций. III. Права экспертной комиссии. Экспертной комиссии образовательной организации предоставляется право: 3.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания соответствующим работникам, отвечающим за ведение дел, по вопросам организации документов в делопроизводстве и подготовки к передаче на архивное хранение. 3.2. Требовать от соответствующих работников розыска отсутствующих дел. 3.3. Заслушивать на своих заседаниях информации о качестве оформления документов и формировании дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и долговременного хранения. 3.4. Информировать руководство образовательной организации по вопросам, входящим в компетенцию Экспертной комиссии. 6 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ От «___» _____________ 2020 года № _____ п.Юбилейный О назначении ответственного лица за ведение архива и делопроизводства, подготовку и представление документов на хранение в архив. С целью соблюдения единых требований относительно ведения деловой документации, выполнения возложенных на архив задач и функций в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением об архиве и Уставом образовательной организации, п р и к а з ы в а ю: 1. Корниенко Л.П., делопроизводителя, назначить ответственным лицом за ведение архива и делопроизводства, подготовку и представление документов на хранение в архив. 2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы С приказом ознакомлен: Корниенко Л.П.____________ И.А.Степура 7 8