Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 муниципального образования Темрюкский район Принято педагогическим советом протокол от 31.05.2022 №5 «Согласовано» на заседании совета обучающихся протокол от 31.05.2022. №3 на заседании совета родителей протокол от 31.05.2022 № 3 Утверждено приказом директора МБОУ СОШ №31 от 08.06.2022 №201 Степура Ирина Александровна Подписан: Степура Ирина Александровна DN: C=RU, OU=школа, O=МБОУ СОШ №31, CN=Степура Ирина Александровна, E=school31@tem.kubannet.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023.02.09 13:42:47+03'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.2.1 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным нормативным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 МО Темрюкский район (далее Учреждение) и разработано с целью выработки единых подходов к порядку, периодичности, системе оценок и форм проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образований. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 21.03.2021 № 115 с изменениями от 11.02.2022 г., уставом Учреждения. 1.3. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, порядок перевода обучающихся в следующий класс по итогам учебного года, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (далее-ООП) соответствующего уровня общего образования. 1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть) являются документальной основой для составления ежегодного отчета о само обследовании Учреждения, который публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: – педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители); – коллегиальные органы управления Учреждения; –экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации; – учредитель Учреждения. 1.8. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания. Критерии оценивания по каждому учебному предмету, курсу(модулю) разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно или методическим объединением учителей по соответствующему предмету/предметной области. 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. Цель текущего контроля успеваемости заключается в: – определении степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах (группах); –контроль индивидуального продвижения обучающегося в освоении учебного предмета, курса, модуля(дисциплины); – коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; – предупреждении неуспеваемости. 2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся Учреждения, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. 2.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется: 2.4.1. поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей, обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах: - диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); - текущего формирующего контроля учебно-познавательной деятельности обучающихся: устных и письменных ответов за выполнение учебной задачи (задания) или группы задач (заданий), показывающих овладение конкретным универсальным учебным действием и/или предметным результатом - письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); - иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 2.4.2. по учебным четвертям или полугодиям в следующем порядке: – по четвертям – в 1–9-х классах по всем учебным предметам; – по полугодиям – в 10–11-х классах по всем учебным предметам. 2.5. Текущий контроль успеваемости для обучающихся 1-х классов осуществляется в течение учебного года без балльного оценивания занятий обучающихся. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету; 2.6.Во втором и последующих классах, текущий контроль успеваемости осуществляется по пятибалльной системе оценивания в виде отметок по всем учебным предметам/курсам/модулям учебного плана ООП начального общего образования (далее – ООП НОО), ООП основного общего образования (далее – ООП ООО) и ООП среднего общего образования (далее – ООП СОО), а также при оценке индивидуального проекта в ходе его защиты обучающимся на уровне среднего общего образования; 2.7. В 10–11-х классах - безотметочно («зачтено») по элективным курсам, включенным в учебный план ООП СОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, которые за два года обучения не превышают 34 часов; 2.8. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти может осуществляться педагогическим работником в форме итоговой письменной работы за четверть (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольная работа и т.д.), при этом, педагог обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную отметку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 2.10. При проведении текущего контроля учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по преподаваемому предмету. 2.11. Руководители школьных методических объединений, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учреждения контролируют ход и объективность текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь педагогам Учреждения в его проведении. 2.12. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в сроки и порядке, предусмотренные соответствующим локальным нормативным актом Учреждения. 2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале обучения на дому. 2.14. Текущий контроль обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией и учитывается Учреждением при выставлении четвертных или полугодовых отметок. 2.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: – в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; – в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине. с выставлением неудовлетворительной отметки; Не допускается проведение более: – одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе, в средней и старшей школе. 2.16. Отметки за четверть/полугодие выставляются обучающимся 2-11 классов в следующем порядке: 2.16.1. отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости с последующим переводом полученного среднего балла в традиционную отметку по шкале в соответствии с Приложением 1 настоящего Положения 2.16.2. обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. 2.16.3. обучающимся основных или подготовительных медицинских групп, которым по медицинским показателям на определенный срок не разрешено выполнение физических упражнений на уроках физической культуры, (имеют освобождение от физических нагрузок) предоставляется возможность заниматься теоретической подготовкой по предмету во время урока физической культуры в спортивном зале (или в библиотеки) с последующим устным или письменным текущим оцениваем учителем физической культуры по изученной теме, на основании которого, указанным обучающимся могут быть выставлены отметки за четверть/полугодие; 2.17. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке, установленном соответствующим локальным актом Учреждения. 2.18. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования, администрацией Учреждения проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся включающий оценочные процедуры, запланированные в рамках учебного процесса текущего учебного года в Учреждении и оценочных процедур федерального и регионального уровней. Сроки и формы проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся определяются отдельным графиком Учреждения, утвержденным руководителем Учреждения, который доводится до сведения всех участников образовательных отношений в начале учебного года; 2.19. Порядок проведения контрольно - оценочного мероприятия в рамках внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся регламентируется приказом руководителя Учреждения. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО). 3.2. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся Учреждения с третьего по 11 класс и со второго полугодия второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе: - обучающимся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении; - обучающимся, осваивающим ООП соответствующего уровня образования в формах семейного образования по заявлению обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.3. Промежуточная аттестация проводиться по всем учебным предметам в соответствии с учебным(и) планом(ами) ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО один раз в год (в конце текущего учебного года) в качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), в следующем порядке: 3.3.1. на основании результатов текущего контроля успеваемости в форме учета образовательных достижений по учебному предмету за все периоды обучения (четверть, полугодие) текущего учебного года (в этом случае годовая отметка по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), является отметкой за годовую промежуточную аттестацию и не предполагает непосредственного участия в ней обучающегося, а применяется исключительно на основе сведений о его текущих образовательных результатах за все учебные четверти/полугодия текущего учебного года). 3.3.2. с учетом выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур, проводимых в устной или письменной формах, и предполагает непосредственное участие в промежуточной аттестации обучающегося: к письменным формам промежуточной аттестации относят: –тесты; –комплексные контрольные работы; –итоговые контрольные или проверочные работы –контрольные задачи, диктанты, изложения; –задания на основе текста; –творческие работы: сочинения, эссе; –рефераты; –Всероссийские проверочные работы; –стандартизированные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ; к устным формам промежуточной аттестации относят: –доклады, сообщения; –собеседование; –защита проекта (группового или индивидуального); –устный экзамен или зачет. иных формах, определяемых образовательными программами Учреждения и (или) индивидуальными учебными планами; 3.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по основным адаптированным образовательным программам (ОАОП), имеют право пройти текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья. Характеристика отельных форм проведения промежуточной аттестации приведена в приложении 6 настоящего Положения; 3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию с организацией отдельных контрольно-оценочных процедур и форма их проведения ежегодно определяются учебным(и) планом(ами) ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО Учреждения, сроки проведения устанавливаются ежегодным календарным учебным графиком; 3.6. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может проводиться только в форме учета текущих образовательных результатов за все периоды обучения текущего учебного года (четверть/полугодие); 3.7. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители и призеры муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, других предметных олимпиад регионального и федерального и международного уровней), в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по соответствующим учебным предметам; – зачет внеучебных образовательных достижений по соответствующим учебным предметам оформляется приказом директора Учреждения, на основании решения педагогического совета по представлению учителя – предметника и классного руководителя; 3.8. При проведении промежуточной аттестации с организацией отдельных контрольно-оценочных процедур их количество для обучающихся основного общего и среднего общего образования устанавливается не более, чем по пяти учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 3.9. Порядок проведения промежуточной аттестации с организацией отдельных контрольно-оценочных процедур: 3.9.1. промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится: –педагогическим работником самостоятельно в формах, определенных настоящим положением; –педагогическим работником и представителем администрации Учреждения в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем Учреждения, не позднее, чем за две недели до начала ее проведения; – аттестационной комиссией в количестве не менее трех человек, включающей представителя администрации Учреждения, учителя-предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя Учреждении, не позднее пяти дней до начала работы аттестационной комиссии; 3.9.2. по контрольно-измерительным материалам и критериям оценивания: – разработанным педагогическим работником самостоятельно и/или школьными методическими объединениями, специально созданными творческими группами педагогов Учреждения, прошедшим экспертизу руководителя соответствующего методического объединения, согласование с администрацией Учреждения и утвержденным приказом руководителя Учреждения, с соблюдением режима конфиденциальности, не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода; – по контрольно-измерительным материалам и критериям оценивания Всероссийских проверочных работ текущего учебного года, стандартизированным контрольно-измерительным материалам системы ФИС ОКО, прошедшими согласование с администрацией Учреждения и утвержденными приказом руководителя Учреждения, с соблюдением режима конфиденциальности, не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода; 3.9.3. промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы; 3.9.4. организация контрольно-оценочных процедур в рамках проведения промежуточной аттестации осуществляется в мае текущего учебного года и заканчивается не позднее 20 мая; 3.9.5. в целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более одной письменной работы в день в начальной, средней и старшей школе. В случае, если в качестве отдельных контрольно-оценочных процедур используется форма Всероссийских проверочных работ, то они проводятся согласно графику их проведения; 3.9.6. педагогический коллектив, обучающиеся должны быть ознакомлены с расписанием контрольно-оценочных процедур промежуточной аттестации не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения; 3.9.7. все контрольно-оценочные процедуры промежуточной аттестации проводятся согласно утвержденному руководителем Учреждения расписанию; 3.9.8. продолжительность контрольно-оценочных процедур проведения промежуточной аттестации определяется в соответствии с формой их проведения и спецификацией используемых контрольно-измерительных материалов, но не должна превышать более 60 минут для обучающихся 2-6х классов, 90 минут для обучающихся 7-8 классов и 3ч 55мин для обучающихся 10 классов: – продолжительность промежуточной аттестации в устной форме не должна превышать десяти минут на одного обучающегося. – при проведении промежуточной аттестации в таких устных формах как: защита проекта, устный зачет, экзамен - обучающиеся могут делиться на группы; 3.9.9. отметкой за промежуточную аттестацию по учебному предмету, по которому проводилась отдельная контрольно-оценочная процедура, является отметка, полученная за выполнение обучающимся данной контрольно-оценочной процедуры; 3.9.10. протокол проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (приложение 4 настоящего Положения) сдается педагогическим работником заместителю директора по учебно-воспитательной работе в день ее проведения, анализ выполнения контрольно-оценочной процедуры не позднее трех дней со дня проведения контрольно-оценочного процедуры, в случае использования устных форм проведения промежуточной аттестации, протокол проведения промежуточной аттестации по учебному предмету и результат выполнения контрольно-оценочной процедуры сдаются педагогическим работником заместителю директора по учебновоспитательной работе в день ее проведения. 3.9.11. ообучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, могут: – быть переведены в следующий класс условно с последующей сдачей академических задолженностей; – пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей; 3.9.12. информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле Учреждения, учебном кабинете, на официальном сайте Учреждения; 3.9.13. не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 3.9.14. порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации, определяется соответствующим локальным актом Учреждения. 3.10. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Учреждении не предусмотрена. 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП ООО и ООП СОО Учреждения текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации, при отсутствии уважительной причины, признаются академической задолженностью. 4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно: 4.3.1. Уважительными причинами признаются: – болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; – трагические обстоятельства семейного характера; – участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; – обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 4.3.2. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 4.4. Для обучающихся 2-8 классов результаты отдельных контрольно-оценочных процедур, проводимых Учреждением в рамках промежуточной аттестации по учебным предметам, дисциплинам(модулям) в обязательном порядке учитываются учителем-предметником при выставлении годовой отметки по соответствующему учебному предмету, дисциплине (модулю) следующим образом: – годовая отметка по учебному предмету выставляется на основе среднего арифметического между четвертными отметками и отметкой, полученной обучающимся за промежуточную аттестацию, в случае пограничного результата среднего значения (3,5; 4,5 и т.д.), определяющей считают отметку за промежуточную аттестацию. – положительная отметка за учебный год по учебному(ным) предмету(там) не может быть выставлена при неудовлетворительном результате контрольно-оценочной процедуры в рамках промежуточной аттестации по соответствующим учебному(ным) предмету(там). 4.5. Для обучающихся 10 классов результаты отдельных контрольно-оценочных процедур, проводимых Учреждением в рамках промежуточной аттестации по учебному(ным) предмету(там) в обязательном порядке учитываются учителемпредметником при выставлении годовой отметки по соответствующему учебному(ным) предмету(там) следующим образом: годовая отметка по учебному предмету выставляется на основе среднего арифметического между полугодовыми отметками и отметкой, полученной обучающимся за промежуточную аттестацию, в случае пограничного результата среднего значения (3,5; 4,5 и т.д.), определяющей считают отметку за промежуточную аттестацию; – положительная отметка за текущий учебный год по учебному(ным) предмету(там) не может быть выставлена при неудовлетворительном результате контрольнооценочной процедуры в рамках промежуточной аттестации по соответствующим учебному(ным) предмету(там). 4.6. При организации промежуточной аттестации обучающимся 2-11х классов в форме учета образовательных результатов за все периоды обучения текущего учебного года, отметкой за промежуточную аттестацию по учебному(ным) предмету(там), курсу дисциплине (модулю) является годовая отметка, которая определяется как среднее арифметическое четвертных/полугодовых отметок текущего учебного года и выставленная в электронный журнал в соответствии с правилами математического округления за исключением особых случаев, указанных в приложениях №2 и №3 настоящего Положения, при этом неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в электронный журнал успеваемости не выставляется. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) признается академической задолженностью, которая подлежит обязательной ликвидации обучающимся. 4.7. Классные руководители доводят до обучающихся и их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации, а в случае неудовлетворительного результата годовой промежуточной аттестации - в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле обучающегося. 4.8. Письменные работы обучающихся, выполненные в рамках промежуточной аттестации хранятся в Учреждении не более 1 года с даты их проведения. 5.Ликвидация академической задолженности обучающимися 5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 5.1.1. обучающиеся имеют право: – пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося; – получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); – получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; – получать помощь педагога-психолога и др.; 5.1.2. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя Учреждения: – первый раз после завершения срока аттестационного периода текущего учебного года до 20 июня, – второй раз - не позднее окончания сроков первой учебной четверти следующего учебного года. 5.1.3. учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязано: – создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; – обеспечить контроль за объективностью и своевременностью ликвидации академических задолженностей; – создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 5.1.4. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается соответствующая комиссия: – комиссия формируется по предметному принципу; – состав предметной комиссии определяется руководителем Учреждения в количестве не менее трех человек; – персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения. 5.1.6. родители (законные представители) обучающихся обязаны: – создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; – нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи; 5.1.7. родители (законные представители) обучающегося имеют право: – знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, – обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации; 5.1.8. учитель имеет право: –разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости, обучающихся и промежуточной аттестации; –проводить процедуру промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня их подготовки требованиям федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО; –давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике достижения планируемых результатов; 5.1.9. учитель обязан: –при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации руководствоваться настоящим Положением, другими локальными актами и распорядительными документами руководителя Учреждения, регламентирующие их проведение; – проявлять к обучающимся доброжелательное, корректное отношение при оценивании их учебной деятельности во время текущего контроля и дополнительных аттестационных в рамках промежуточной аттестации; 5.1.10. классный руководитель обязан: – информировать родителей (законных представителей) обучающихся класса через электронные дневники, родительские собрания, индивидуальные собеседования и др.. о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. – в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации обучающегося уведомить его родителей (законных представителей) в письменном виде: – об учебных предметах, по которым сформировалась академическая задолженность; – о сроках, формах и иных мероприятиях, направленных на ликвидацию академической задолженности. – уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается заместителю директора (методисту) Учреждения, осуществляемому контроль учебной деятельности класса и проведение мероприятий по ликвидации академической задолженности 5.2. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 5.3. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. 5.4. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся (приложение 5 настоящего Положения) хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 5.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и только на основании их заявления могут быть: – оставлены на повторное обучение; – переведены на обучение по АОП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК); – переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном соответствующим локальным актом Учреждения; . 6.Порядок принятия, внесения изменений и (или) дополнений в Положение 7.1. Настоящее Положение проходит процедуру согласования с советом обучающихся, советом родителей (законных представителей), принимается на педагогическом совете, утверждается приказом директора Учреждения. 7.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. 7.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами федеральных органов управления образованием. 7.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке п.7.1. настоящего Положения в составе новой редакции Положения, которое утверждается директором Учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. Приложение 1 ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК ЗА ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале: Средневзвешенный балл Отметка 2–2,69 2,7–3,69 3,7–4,69 4,7–5 «2» «3» «4» «5» Приложение №2 I четверть II четверть III четверть IV четверть год 5 4 5 4 4 5 5 4 4 4 4 4 5 5 5 4 5 4 5 5 5 4 4 5 5 4 5 5 4 4 4 3 4 3 3 4 4 3 3 3 3 3 4 4 4 3 4 3 4 4 4 3 3 4 4 3 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 2 3 2 2 3 3 2 3 3 2 2 Приложение №3 I полугодие II полугодие год 4 5 5 5 4 4 3 4 4 4 3 3 2 3 3 3 2 2 Приложение 4 ПРОТОКОЛ промежуточной в аттестации за курс класса по _ классе МБОУ СОШИ №31 Фамилия, имя, отчество председателя аттестационной комиссии _ Фамилия, имя, отчество учителя:_ Пакет с материалом для проведения вскрыт в промежуточной _ часов аттестации минут. В нем оказался весь материал, необходимый для проведения промежуточной аттестации. В промежуточной аттестации участвовали допущенные к ней отсутствовали _ чел., человек: _ (фамилия, имя не явившихся) Начало в Окончание час. час. мин. мин. по Приложение 5 Протокол ликвидации академической задолженности Предмет: Класс: Дата проведения промежуточной аттестации: Форма проведения: Учитель: Начало: Окончание: Итоги аттестации по ликвидации задолженности Количество Ф. И. О. ученика № варианта баллов Отметка Запись о нарушениях: Замечания и предложения учителя (членов комиссии): Учитель ( ) расшифровка подписи Подпись Контроль ( Подпись ) расшифровка подписи . Приложение 6 Характеристика основных форм промежуточной аттестации 1. Тестирование может проводиться в электронном, очном письменном виде. Форма тестирования применяется для промежуточной аттестации по итогам учебного года является оптимальной для исследования качества освоения значительного объема дидактических единиц с учетом минимальных затрат времени обучающихся. Контрольноизмерительные материалы могут быть составлены в формате выбора правильного ответа из числа предложенных или развернутых текстовых ответов на вопросы. Параметры оценки: количество верно выполненных заданий, при наличии развернутых ответов - их полнота и правильность. 2. Письменная контрольная работа. Формат проведения промежуточной аттестации: очный письменный. Параметры оценки: количество верно выполненных заданий. При наличии заданий, требующих развернутого ответа - его достоверность, полнота и аргументация. Для отдельных предметов - логичность выбора способа решения. В отдельных вариантах заданий – использование графических форм представления условий задачи и ответа. 3. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов рекомендуется использовать следующие формы: Диагностическая работа. Формат проведения промежуточной аттестации: очный письменный . Направлена на определение уровня овладения предметных, метапредметных результатов и умения их применять в ходе выполнения познавательных заданий. Контрольно-измерительные материалы могут быть составлены в формате выбора правильного ответа из числа предложенных или развернутых текстовых ответов на вопросы и сгруппированы в три блока: 1) работа с понятиями, 2) работа с предложенным текстом, 3) конструирование собственного текста. Диагностическая работа может содержать задания двух или трех уровней сложности: базового и повышенного и высокого. Задания базового и повышенного уровней сложности требуют от обучающихся осуществление следующих интеллектуальных действий: распознавание, извлечение, воспроизведение, конкретизации, классификации, сравнения, аргументации и объяснения применения знаний в заданном контексте. Задания высокого уровня сложности требуют от обучающихся осуществления комплексной по своему характеру познавательной деятельности. Критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. Комплексная контрольная работа – работа на межпредметной основе, направлена на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом. Система оценивания: балльная по каждому предмету в соответствии с критериями оценки и итоговая бальная в целом за всю работу с последующим переводом в оценку. Презентация индивидуального проектов - оцениваются по 5-ти балльной шкале и критериям в соответствии с локальным актом Учреждения, определяющим порядок осуществления проектной деятельности. 4. Диктант с грамматическим заданием. Рекомендовано для проведение промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в начальных классах и 5-8 классах. Формат проведения: очный, письменный 5. Сочинение. Рекомендовано для проведение промежуточной аттестации в 10- 11 классах по предмету «Литература» (а также «История», «Обществознание»). Сочинение проводится без предварительной подготовки. При написании сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по общественно-значимым вопросам, темы сочинения указываются в рекомендациях к промежуточной аттестации и объявляются в день проведения сочинения. Преимущество использования данной формы в проведении промежуточной аттестации обучающихся 10 классов заключается в том, что она позволяет оценить не только умение создавать тексты на русском языке, но и степень их личностной и социальной зрелости, приобщает учащихся к ценностям национальной и мировой культуры и стимулирует творческий подход к применению результатов освоения основной образовательной программы и выполнению практико-ориентированных заданий. Порядок проведения сочинения 1. Промежуточная аттестация в форме сочинения может проводиться с учетом вариативности тем и наличия гибкой системы критериев оценки. 2. Для написания сочинения-рассуждения, требующего глубокого раскрытия темы, рекомендуется предоставлять время не менее 3 часов. 3. Обучающимся, отсутствовавшим по уважительной причине в день проведения сочинения, должна быть предоставлена возможность написать сочинение в другой день. 4. Сочинение пишется по одной из заданных проблемных тем. 5. Во время работы над сочинением обучающиеся имеют возможность использовать тексты художественных произведений, словари на бумажных носителях. 6. Во время проведения сочинения не разрешается использовать мобильные средства голосовой связи во избежание нарушений условий проведения промежуточной аттестации. 7. Сочинение оценивается по балльной шкале, а затем переводится в отметку по 5балльной шкале. 8. По итогам проверки за сочинение выставляются две отдельные оценки за содержательные характеристики и речевое оформление. 6. Презентация учебного проекта или учебного исследования. Презентация учебного проекта проводится в 4-11 классах в форме защиты с использованием мультимедийных технологий и аналитических материалов, представляющих результат учебного проекта. Презентация предполагает ответы на вопросы, касающиеся организации проектной деятельности и сотрудничества на всех этапах выполнения проекта, актуальности выбранной темы и т.д. Рекомендованное время проведения: доклад длительностью 5-10 минут, обсуждение и ответы на вопросы – до 10 минут, подведение итогов – не более 5 минут. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему учебного проекта, связанного с одним или несколькими предметами, или интегрирующего несколько образовательных областей. Итоговая формулировка темы согласовывается с учителем (руководителем проекта) не менее чем за месяц до презентации. В процессе выполнения проекта, обучающиеся имеют возможность получения консультаций и рекомендаций учителей. Презентация учебного проекта в качестве промежуточной аттестации предоставляет обучающимся возможность демонстрации обучающимися следующих компетенций: - владение инструментами научного поиска (способность определять проблемы и вытекающие из них задачи исследования, выдвигать гипотезы, использовать исследовательские методы для достижения результата); - способность выбирать адекватные поставленной практической задаче средства и способы ее решения; - способность к разработке нескольких вариантов решения различных задач, в том числе нестандартных; - социальные компетенции, в том числе умение осуществлять учебное сотрудничество, распределять роли в решении совместной учебной задачи и т.д. Учебный проект может быть осуществлен по основным направлениям деятельности: -Прикладное направление. Деятельность направлена на решение практических задач. Результатом проекта могут быть материальные объекты: изделия, макеты и модели, справочники, инструкции и т.п. - Инженерное направление . Деятельность направлена на решение простейших инженерных задач и представляет компетенции в области применения компьютерной техники и актуального программного обеспечения. Результат проекта может быть представлен в виде технического решения, эскиза, действующей модели или макета. - Инновационное направление. Деятельность направлена на изменение или создание проекта новой технической, информационной, технологической или экономической системы. Конструкторское направление. Деятельность обучающихся направлена на творческое решение технических и конструкторских задач для создания материальных объектов с использованием учебного материала предметных дисциплин. Обучающиеся имеют возможность выбирать другие направления проекта, выполнять совместные проекты, распределяя роли в решении проектных задач. В случае презентации совместного проекта важно учитывать личное участие обучающегося в его реализации. Образовательная организация обеспечивает возможность получения обучающимися консультаций по вопросам выполнения учебного проекта и подготовки материалов для его презентации. Основными критериями оценки являются: наличие результата проекта, соответствие содержания работы заявленной теме, лаконичность и конкретность изложения материала, использование дополнительной литературы и справочной информации, наличие индивидуальных достижений автора, обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам. Параметры оценки защиты учебного проекта: - актуальность выбранной темы и ее связь с проблемной ситуацией; - правильность выбора используемых методов реализации проекта; - наличие логичной системы обработки получаемых результатов; - глубина изучения проблемы; - использование ключевых понятий, освоенных в рамках того или иного предмета или образовательного модуля; - применение знаний из различных образовательных областей; - убедительное доказательство выводов, умение аргументировать заключения; - точность и лаконичность ответов на вопросы в процессе презентации; - эстетика оформления результатов проведенного проекта; - умение прогнозировать возможные последствия и риски реализации проекта. Возможным форматом защиты учебных проектов может быть размещение по решению обучающегося презентационных материалов на сайте образовательной организации, защита на школьной научно-практической конференции или на заседаниях школьного научного общества. 7. Требование к рефератам как форме проведения промежуточной аттестации: Структура реферата: - план или оглавление с указанием страниц, глав, разделов; - обоснование выбора темы; - теоретические основы выбранной темы; - изложение основного вопроса; - вывод и обобщения; - практическое значение реферата; - приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. Примерные аспекты содержания реферата: Вводная часть. Обоснование выбора темы: - ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - новые современные подходы к решению проблемы; - наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; - противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте; - личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; Основная часть: - суть проблемы или изложение объективных сведений по теме реферата; - критический обзор источников; - собственные сведения, версии, оценки; Заключение: - основные выводы; - результаты и личная значимость проделанной работы; - перспективы продолжения работы над темой; Оформление списка использованной литературы: - Ф.И.О. автора. Название книги (статьи). Место издания. Год издания. Оформление ссылок на источники: - постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы; - внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку использованной литературы, страницы. Оформление титульного листа: - название учебного заведения; - тема реферата; - фамилия, имя автора; - класс; - Ф.И.О. учителя, осуществляющего научное руководство; - год написания реферата Объем реферата не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста.